The Herbaliser
«Take London»
2005, Ninja Tune
Лондонский хип-хоп коллектив The Herbaliser, давно и прочно прописавшийся на легендарном лейбле Ninja Tune, продолжает воодушевляться не особенно хорошо забытым старым. В то время, как их американские коллеги идут тропой создания футуристических толстых битов с хитрыми ритмическими конструкциями, The Herbaliser выводят великолепные стилизации под поп-фанк семидесятых, со всем полагающимся данному саунду джентльменским набором – разгоряченным басом, энергичной духовой секцией и периодическим вставками скрипок, флейт и вибрафона. На "Take London" они настолько увлеклись фанком, что свели количество треков с участием приглашенных эм-си практически к минимуму – из 16 треков альбома рэп-начитка появляется только в шести. Впрочем, в работу с рэпперами The Herbaliser вкладывают не меньше изобретательности и огонька, чем в инструментальные композиции. Так, в суровых "Generals" рэп начитывается едва ли не под симфонический военный оркестр, а в "Close Your Eyes" в качестве подкладки используется медленная колыбельная. В инструменталках же The Herbaliser раскочегаривается на полную катушку – что "Gadget Funk", что "Geddim" могли бы с легкостью звучать в каком-нибудь американском телесериале 70-х, где доблестный чернокожий детектив в полосатых штанах клёш и с прической «афро» творчески навешивает люлей плохим парням, а к вечеру отправляется развлекаться на танцпол под крутящимся зеркальным шаром. Композиции же вроде "Serge" или "Sunofanuthamutha" идеально подошли бы для озвучивания любовных сцен в том же сериале. Ничего революционного The Herbaliser, конечно, не делают, однако дело свое они знают, и получается очень в кайф.
Natalie Imbruglia
«Counting Down the Days»
2005, Universal
Всё-таки в Натали Имбрулье есть что-то такое от оленёнка Бэмби. Эти большие, выразительные глаза, это беззащитное, невинное выражение лица – ну как такую не приголубить? Собственно, в этом простодушном, но в то же время весьма эффективном очаровании и состоит главная сила Натали, потому что именно оно и придает собственное лицо ее довольно нехитрой музыке. Казалось бы, столько народу, в том числе и сама Натали на двух предыдущих альбомах, переиграло точно такой же, легче легкого гитарный рок с чувственными, приятными мелодиями, что очередное творение в этом жанре уже не может вызывать ничего, кроме зевоты. Однако "Counting Down the Days" слушается чрезвычайно легко и даже весьма приятно. Все дело в том, что Натали удается правильно выдержать очень важное равновесие между легкостью и поверхностностью, сентиментальностью и сопливостью, доступностью и попсовостью – в том смысле, что "Counting Down the Days" получился легким, сентиментальным и доступным, но ни в коем случае не поверхностным, сопливым или попсовым. А в самом конце альбома Натали припрятала и маленький сюрприз – волшебную песенку "Honeycomb Child", словно бы сбежавшую к Натали с одного из последних альбомов Бьорк.
Limp Bizkit
«The Unquestionable Truth, Pt. 1»
2005, Geffen
Всё, теперь я могу спокойно признаться – да, мне действительно нравились многие вещи с первых трёх альбомов Limp Bizkit. Скажу даже больше – каждый раз, когда в телевизоре появлялся клип на песню "Break Stuff", я непременно делал настолько громко, насколько позволяло время суток и наличие/отсутствие других людей в помещении. Признаваться в этом сейчас позволительно по одной простой причине – после ухода из группы гитариста Уэса Борланда, без сомнения, самого талантливого члена группы, Limp Bizkit скатились в такой беспросветный мрак, что их первые три альбома стали казаться выдающимися произведениями искусства. На новом альбоме группа вернула Борланда обратно и зазвучала смертельно серьезно – Фред Дёрст цитирует "Отче наш", размышляет (гм...) о пропаганде, истине, и прочих вещах, ранее совершенно несвойственных группе, всерьез планировавшей назвать свой предыдущий альбом "Panty Sniffer" (Любитель понюхать плавки). «Я вижу священников, совращающих детей, я вижу террористов, взрывающих здания», – стонет Дёрст в "The Priest", и продолжает сии размышления об этом далеком от идеала мире еще более глубокой мыслью – «Что это за х**ня? Что это за х**ня?». Если честно, примерно такой же вопрос вертится на языке слушателя все время прослушивания "The Unquestionable Truth, Pt 1". Возвращение Борланда делу совершенно не помогло – по совершенно непонятной причине он напрочь забросил свою замечательную привычку извлекать из гитары самые невероятные звуки и теперь играет так, словно сваи заколачивает. Вся остальная группа идет тем же путем и сосредоточенно изображает суровый звуковой напор – однако они настолько перестарались с серьезностью, что полностью растеряли тот непреодолимый хулиганский драйв, что был свойственен их ранним работам. Хотя альбома тут всего 29 минут, к его окончанию кажется, что ты слушаешь эту бесконечную тягомотину уже часа два, не меньше. Безоговорочный, оглушительный провал, после которого группе по хорошему бы завязать с музыкой раз и навсегда, дабы не травмировать более слушателя – однако что-то, а точнее, припаянная к названию альбома частичка "Часть 1", навевает нехорошие мысли о том, что Limp Bizkit не собираются так просто сдаваться.
Optymistica Orchestra
«Полубоги вина»
2005, Музыка вдох
Весьма любопытный проект – лидер группы Tequilajazzz Евгений Федоров собрал из музыкантов дружественных коллективов "Аквариум", "Сплин", "Ленинград", "Колибри", "Marksheider Kunst" и других небольшой оркестрик, вместе с которым принялся исполнять песни Tequilajazzz в расслабленных лаунжевых аранжировках. Идея неожиданная, спору нет – разве мог хоть кто-то, слушая "Текилу", вдруг подумать, что эти песни могли бы неплохо звучать в исполнении духового оркестра, играющего в полночь на пляже? Видимо, Федоров подумал об этом за всех нас авансом, и теперь нам самое время вынести ему свою бесконечную благодарность, поскольку получилось здорово. Наблюдать за тем, какие метаморфозы происходят с песнями "Текилы" стараниями Optymistica Orchestra, интересно до крайности – так, "Двойники" превращаются едва ли не в ска, а "Ветры лестниц 2" исполняются под аккомпанемент пианино и виолончели, пока, за полторы минуты до финала, вдруг не взрываются общей оркестровой кодой. "Зима" становится пространной десятиминутной медитацией с отголосками даба, а "Не целуй лед" оказывается возвышенной оркестровой балладой. Голос Федорова настолько гармонично сочетается со звучанием духовой секции, что становится даже удивительно, что он не придумал подобного проекта раньше. Неожиданный, и от того во много раз более приятный сюрприз.
Netslov
«Все свободны»
2005, Снегири
Сольный проект одного из участников группы "Ленинград" Даниила Калашника Netslov замечателен в первую очередь тем, что ну ни капли не похож на творчество своей «родительской» группы. Свободное от основной работы время Калашник предпочитает посвящать ухающему электронному дабу с отчетливыми этническими мотивами. Способности Калашника весьма впечатляют – он не только занимаются программированием и (весьма сносно) поёт, но и играет на гитаре, басу, мандолине и флейте. В "Village" он соединяет дабовый ритм со звонкой акустической гитарой и аккордеоном, в "Sinai Gateway" в миксе появляется прекрасная рыдающая скрипка, а в "Inner Armenia" на первом плане красуется совершенно фантастический кларнет. Также стоит отметить прекрасный дабовый трек "One Step", вокал в котором берет на себя некая Молара. У Калашника снова получился сочный, богатый на отличные треки альбом, что лишний раз доказывает, что его следует считать не просто участником известной группы, отправившимся порезвиться на сольных хлебах, а вполне самостоятельным и способным на многое талантом.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.